покаяние, метаноя, раскаянье, Иоанн Златоуст | Academy of Health Andrea Chirkov

покаяние

Покаяние.

Славянское слово “Покаяние” переводится с греческого “метанойя”, значит “перемена, исправление ума”, “перемена образа мыслей”,  изменение воззрения, жизни, прекращение делать ошибки, грех.

Покаяние(метанойя)-изменение образа жизни, исправление, то есть исправление греха, прекращение его совершать. И обязательно исправить уже сделанный грех
pokayanie

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Чирков: Прощаются только осознанные и покаянные(исправленные) грехи.

Разбойник, вися на кресте рядом со-Христом, сказал только одну фразу. И всё! Он получил прощение и спасение. Почему?
Да потому, что он с верой произнёс эту фразу. Так и перед причастием. Можно 100500 молитв прочитать, но без веры в сердце – результат будет нулевой.
Дело не только в вере, вернее в слове ВЕРА заключается очень глубокий смысл, дело в изменении сознания (покаянии), в осознании сути, в принятии, признании Христа Богом и как следствие прекращении грешить.(лгать, есть, мясо, сало, убивать, съедать себя и окружающих)

 

Святой  Иоанн Златоуст говорил:  «Если человек сам себе не навредит, никто не сможет ему навредить».

свт. Иоанн Златоуст: для христианина имеются три пути для спасения: 1) не грешить; 2) согрешивши – каяться; 3) кто плохо кается, тому терпеть находящие скорби. А кто же может сказать, что он кается достаточно усердно? Если же нет достаточного сознания греха, нет силы нести деятельное, глубокое покаяние, то надо в смирении принимать посылаемые страдания и благодарить за них, как за милость, как за признак заботы о нас Бога.

свт. Иоанн Златоуст говорил:  Я знаю многих, которые плачут о своих грехах, но ничего доброго не делают. Они постятся, а между тем так жадны к деньгам, как ростовщики; предаются гневу, как свирепые звери, и любят о ближнем говорить более зла, нежели другие добра. Это не покаяние. Если мы постимся и вместе с тем питаем в себе гордость, зло, если клеветою съедаем ближнего, то мы не только не получаем пользы, а напротив, делаем себе вред .

Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский говорит: “Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле“. То есть если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова.

Епископ Тихон (Шевкунов) Что такое покаяние? Это когда человек освобождается от фантомов, фантазий о себе, перестает себя обманывать. Когда он имеет мужество и силы посмотреть на самого себя такого, каков он есть. Покаяние разрушает ложь и приводит человека к картине порой очень тяжелой и неприглядной, но реальной. Чтобы покаяние было действенным, созидательным, не вело к отчаянию, безысходности и мраку, а напротив, давало силы и приводило не просто к жизни, но к Вечной Жизни, оно должно быть обращено к Господу Богу, ко Христу.

 

Игумен Никон (Воробьев): “Народ в своем подавляющем большинстве совершенно не знает христианства и ищет ни пути спасения, ни вечной жизни, а тех, кто бы помог ему что-то “сделать”, чтобы сразу избавиться от той излишней скорби”.

 

Св. прп. Паисий Святогорец После смерти покаяние невозможно. Миллиарды людей сейчас находятся в аду и молят только об одном – чтобы Господь дал им всего 5 минут земной жизни, чтобы раскаяться в грехах, но это для них уже непокаяниевозможно.

Многие люди с готовностью подходят к духовнику, удрученные тяжестью психологических и других проблем. Они исповедуются со слезами и дают обещания, что больше не вернутся к греху, что изменят свою жизнь и т.д. Но насколько глубоко такого рода покаяние? Оно не должно ограничиваться взрывом эмоций. Требуется время, труд, навык в добродетели и борьба с грехом при содействии благодати Божией.

 

Архимандрит Иоанн Крестьянкин Победа над собой – самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни.

Монах Симеон Афонский Если ты хочешь начать свою жизнь завтра, значит, уже сегодня – ты мертв, и останешься мертвым и завтра.

 

 

 

виктор мамонтовАрхимандрит Виктор (Мамонтов) “Современный человек, к сожалению, утопает в негативных, циничных разговорах, всех критикует, всех высмеивает и при этом жалуется на плохую жизнь. Но важно понять простую истину: хорошая жизнь начинается с исправления самого себя, с нашей доброй совести”.

свт. Нектарий Эгинский. Путь к счастью, 1: «Насколько заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя – в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Счастье находится в нас самих, и блажен тот, кто понял это… Счастье – это чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим. Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: “Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом” (2Кор. 6:16). Чего им еще может недоставать? Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо – Самого Бога!»

 

 

 

Иоаким (Парр)Схиархимандрит Иоаким (Парр) “Беседы на русской земле”
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты?
Мы сами выбираем то, что наполняет нашу жизнь.
Любовь, смирение, терпение, доброта, кротость, услужливость – всё это друзья Божии…
Злость, осуждение, нетерпение, гордость, похоть, жадность, эгоизм, уныние – всё это друзья дьявола…
Итак, скажи мне, кто твои друзья?!
С кем ты провёл сегодня день?!
С радостью? С любовью? С терпением? С добротой? Со смирением? Или с унынием? Злостью? Печалью? Раздражением? Осуждением?
С кем ты сегодня был?!

 

Илий НоздринСхиархимандрит Илий (Ноздрин) “В книге совести записываются все наши дела, слова и помышления, и эта книга послужит нам в оправдание или в осуждение на Страшном Суде. А мы смотрим только на закон, если не попали в тюрьму, то и хорошо. А слова, помышления, стремления, образ жизни куда мы денем? Здесь мы оправдываем себя, жалеем, вместо того, чтобы каяться в грехах и исправляться. Но разве с этими ухищрениями устоим на Суде Божием?”

 

 

 

 

 

 

Архимандрит Ефрем , игумен Священной и Честной обители Ватопед

архимандрид ефрем“Тот, кто хочет достигнуть чистоты, будет к ней стремиться; хотя , само собой разумеется, город отдаляет от чистоты. Все зависит и от того, сколько сил у каждого и какова жажда благодати. То, что переживает каждый внимательный монах, должен, по сути, переживать и каждый хороший мирянин, потому что нет отдельной монашеской духовности и отдельной мирской духовности: духовная жизнь одна. Но нужен и аналогичный образ жизни, поэтому подчеркиваю важность духовного руководителя… Соблюдайте заповеди, чтобы просвещался ум”.

Игумен Никон (Воробьёв)

Здесь, на земле, и скорбь, и радость временны. Как меняется погода, так меняется и состояние человека. И у тебя за скорбью будет утешение и радость. Без скорбейи искушений человек не приобретает опытности духовной. Поэтому не унывай, милая, а терпи. Всем ближним прощай, если тебя кто обидит; всех жалей, делай по силе всем добро и чаще (особенно внутренно) призывай имя Божие, и таким образом, как по ступенькам таинственной лестницы, будешь восходить к духовному совершенству и найдешь великую радость еще здесь, на земле.